Наряду с наваркой, углубление рисунка протектора один из двух известных способов восстановления покрышек. Второе название способа – нарезка протектора шин грузовика.
В отличие от легкового автомобиля, на грузовом автотранспорте нарезка ската допустима, о чем говорит клеймо REGROOVABLE (перестраиваемая) или REINFORCED (усиленная). Клеймо ставится на изделии с прочной основой и повышенным сроком службы.
Нарушать целостность легковой покрышки нельзя в принципе, т.к. она производится по другой технологии: вместо металлокорда там используется капроновая нить. Сама шина гораздо тоньше и никак не подходит для резки – это негативно скажется на безопасности.
Нарезка шин в Минске осуществляется на грузовом СТО «Е30 Центр». Производится ножом с электроподогревом (регрувером) посредствам механического углубления желобов. Операция легальна и не преследуется по закону. Мастера руководствуются каталогом изготовителей, где значатся заявленные технические параметры и рисунок, отличающийся от предыдущего.
Обращайтесь в автосервис «Е30 Центр»
Технически исправные автошины с остаточной протекторной от 2 мм обрабатывают незадолго до завершения их эксплуатации, что продляет им жизнь на 45000-75000 км. Стоимость нарезки шин грузового автомобиля – 5-8% от цены колеса.
Некоторые автовладельцы скептически относятся к нарезке из-за сомнительности метода восстановления и снижения степени безопасности при движении машины. Безопасность движения ухудшается за счет риска разрыва ослабленной покрышки во время езды. Однако если от дна протектора до брекерного слоя промежуток составляет не менее 3-4 мм, скат абсолютно безопасен и пригоден как к горячему, так и к холодному восстановлению.
Нарезка протектора автошины
Это сравнительно дешевый и оперативный, поэтому довольно распространенный прием, в результате которого:
- канавки улучшают водоотвод в пятне контакта колеса с дорожным покрытием, что снижает угрозу аквапланирования;
- возвращаются утраченные свойства грунтозацепов и повышается проходимость;
- повышается курсовая устойчивость транспортного средства.
Нарезка выполняется в четком соответствии с технологической картой, иначе состояние колес не будет отвечать эксплуатационным условиям. На спецтехнике разрешается переобувать в нарезанную резину диски на средней и задней оси. На прицепах – везде, а на общественном пассажирском парке – лишь на ведущих задних осях.
Не рекомендуется применять восстановленные покрышки в холода: солевой реагент ускоряет износ каркаса из-за активной коррозии. Хотя это не значит, что на таких покрышках нельзя ездить летом.
Название услуги | Время, норм.ч. | Сумма, руб. |
---|---|---|
Полная нарезка протектора колеса | от 1 | от 50.4 |